Установление публичного сервитута на земельный участок
Установление публичного сервитута стало палочкой-выручалочкой для использования земельных участков и (или) земель для размещения объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей в самых сложных и спорных ситуациях с правообладателями земельных участков (глава 14 из 3 тома книги "Предоставление земельных участков для строительства объектов нефтегазового комплекса, промышленности, транспорта, линий связи и электропередачи", М., 674 стр, 2022 г.).
Книга содержит - Пример технического задания по установлению публичного сервитута и сервитута, расчету платы за сервитут, заключению соглашений о публичном сервитуте и разрешению споров о сервитуте.
Публичный сервитут устанавливается административным решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, и при этом не требуется:
- проведение публичных слушаний, так как они уже проводились по проектной документации по планировке территории;
- наличие кадастрового учета земельных участков или земель.
Плату за публичный сервитут можно вносить в депозит нотариуса, чтобы не останавливать строительство объекта.
В специальной главе 14 даны подробные описания установления публичного сервитута и сервитута:
- основных этапов работ по установлению публичных сервитутов;
- выявления правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута
- принятия решения об установлении публичного сервитута;
- определения размера платы за публичный сервитут;
- внесения сведений о публичном сервитуте в реестр границ ЕГРН.
Подготовлен и обоснован подробный состав работ по этапам к техническому заданию на установление публичных сервитутов и сервитутов.
Есть в книге поучительный пример разрешения в судебном порядке спора о размере платы за сервитут.
1 и 2 тома изданы в 2015 году |
|
Принимаются заявки на 3-й дополнительный том,
2022 год, 674 страниц, формат А4 |
|
+ |
|
В 3-м томе систематизированы изменения земельного, лесного, градостроительного и иного законодательства за период с 2015-2021 г.г. по оформлению прав на земельные участки для размещения объектов капитального строительства, предварительному согласованию, изъятию для государственных и муниципальных нужд, установлению публичных сервитутов и охранных зон (ЗОУИТ), внесению сведений в ЕГРН. |
В главе 14 дополнительного тома 3 имеются следующие разделы:14.1. Существенные изменения по установлению публичного сервитута для размещения линейных объектов
14.2. Цель установления сервитута и публичного сервитута, уполномоченные органы по их установлению
14.3. Ходатайство об установлении публичного сервитута
14.4. Подготовка материалов и документов к ходатайству об установлении публичного сервитута
14.5. Выявление правообладателей земельных участков в целях установления публичного сервитута
14.6. Порядок принятия решение об установлении публичного сервитута
14.7. Основания для выполнения работ при отказе в установлении публичного сервитута
14.8. Выполнение работ по установлению платы за публичный сервитут
14.9. Государственная регистрация сервитута в реестре прав на недвижимость ЕГРН и внесение сведений о публичном сервитуте в реестр границ ЕГРН
14.10. Невозможность или существенные затруднения использования земельного участка
14.11. Осуществление публичного сервитута: состав и последовательность работ, права и обязанности обладателя публичного сервитута
14.12. Состав работ по этапам к техническому заданию на установление публичных сервитутов
14.13. Установление сервитута для строительства и эксплуатации объектов
14.14. Порядок установления сервитута для строительства и эксплуатации объектов в виде вопросов и ответов
14.15. Споры при установлении сервитута объектов электросетевого хозяйства и трубопроводного транспорта
|